Та самая (bledans) wrote,
Та самая
bledans

К полету готов: первый самолет МС-21 покинул сборочный цех

По данным издания, собранный самолет уже прошел ряд тестов. Сейчас специалисты готовят его к первому испытательному полету.
Собеседник "Известий" уточнил, что самолет покинул цех еще 28 апреля. Точная дата первого полета пока неизвестна.

Первый МС-21 оснащен двигателями PW1400G американской компании Pratt&Whitney. В будущем "Иркут" планирует устанавливать на самолеты российский ПД-14.

Что такое МС-21

МС-21 — перспективный пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Работы над новым лайнером начались в 2008 году.

На МС-21 впервые будет использовано композитное крыло для гражданских самолетов такого класса. Лайнер должен заменить советские "Ту", "Як" и "Ан".
Пока самолет будет производиться в двух версиях: МС-21-200 (на 150 посадочных мест) и МС-21-300 (на 180 мест).
Первым эксплуатантом воздушного судна станет "Аэрофлот", поставки ожидаются в конце 2018 — начале 2019 года. Всего компания планирует купить 50 лайнеров.

В ноябре прошлого года заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Богинский заявил РИА Новости, что получено порядка 170 заказов на новые самолеты.

В Объединенной авиастроительной корпорации в свою очередь, говорили, что намерены продавать самолеты не только в России, но и за рубежом. Речь идет о тех регионах, которые традиционно использовали советскую и российскую технику: Индия, Китай, Юго-Восточная Азия и Латинская Америка.

Преимущества МС-21

Разработчики считают, что МС-21 станет достойным конкурентом западным лайнерам Boeing-737 и Airbus A320. Среди преимуществ отечественной разработки они называют более высокую скорость и низкую цену.
Так, например, крейсерская скорость отечественного самолета составит 870 километров в час. Все главные конкуренты проигрывают МС-21: Airbus летает со скоростью 828 километров в час, а Boeing — 842.
Если говорить о цене, то новый МС-21 обойдется заказчикам в 72-85 миллионов долларов (данные на 2013 год). Западные конкуренты в зависимости от модификаций стоят на несколько десятков миллионов дороже.

Разработчики позаботились также об экологии и снижении расходов на эксплуатацию: эмиссия вредных веществ в атмосферу снижена на 20 процентов по сравнению с конкурентами, а обслуживание обойдется дешевле на 12-15 процентов. По расчетам "Иркута", эксплуатируя МС-21, авиакомпании смогут сэкономить до трех миллионов долларов в год.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments